Мобильная версия    RSS
Подписаться на новости:      

Texte alternatif

  • position : 0
  • volume : 0
Change the position:
Как вы оцениваете предложение владимирских эсеров провести народный референдум по возвращению прямых выборов мэра г. Владимира?
 
 
 
21
Марта 2019
Четверг
 
         
Главная  /  Пресс служба  /  Позиция  /  Антон Беляков: "Рекламы БАД не должно быть на телевидении"

Антон Беляков: "Рекламы БАД не должно быть на телевидении"

Сегодня я внес в Государственную Думу законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Я предлагаю рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. На рекламу в специализированных изданиях тоже предлагаю налагать дополнительные ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и содержать благодарности в связи с применением биодобавок. Поправки вносятся в статью 25 Федерального закона "О рекламе".
Первую редакцию законопроекта я вносил в Государственную Думу еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку Правительства РФ, с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы и законопроект, согласно Регламенту Государственной Думы перевнесен и будет направлен на рассмотрение.
К моему большому сожалению, законопроект по-прежнему не потерял своей актуальности. Рынок БАД в России – это многомиллиардный, слабо поддающийся контролю бизнес, основанный как правило на введении потребителя в заблуждение относительно лечебных свойств продукции. Ни для кого не секрет, что БАД, в нарушении закона, позиционируются как лекарства или препараты, превышающие по своей эффективности лекарства. Именно такое позиционирование становится для покупателей решающим фактором в пользу покупки. При этой, БАД – это добавка к пище, которая не может обладать лечебными свойствами. Заменяя лекарства прописанные врачом, на БАД люди отказываются от лечения и наносят вред здоровью. В том случае, если же БАД действительно оказывает лечебное воздействие – это означает, что под видом БАД продается лекарство, которое не проходило клинических испытаний, не зарегистрировано и его состав не известен, а значит, может привести к тяжелым формам интоксикации или летальному исходу.


Основным же "двигателем" торговли БАД является агрессивная и масштабная реклама биодобавок на телевидении (в том числе центральных каналах), радио и печатных изданиях. Как правило, эта реклама нарушает ограничения, установленные действующим законодательством на рекламу БАД - создает впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, содержит благодарности в связи с применением добавок. Однако производителей не пугают последствия размещения недобросовестной рекламы в виде штрафов – их размеры несоизмеримо малы по сравнению с той прибылью, которую приносит незаконная реклама.

По данным Федеральной антимонопольной службы, каждый год пресекается около 8 тыс. нарушений, связанных с ненадлежащей рекламой БАД. В числе основных нарушителей – крупнейшие производители, многие из которых и является главными рекламодателями в этом сегменте продукции. Так, "Эвалар", занимающий 22 место среди крупнейших рекламодателей в РФ, в том числе и на телевидении, и увеличивший медиабюджет в минувшем году в сравнении с 2010-м на 31% до 1845,10 млн.(!) руб., только за минувший год был многократно привлечен к ответственности за нарушение ФЗ "О рекламе" в связи с рекламой БАД "Глицин Форте", "А/Д Минус", "Инулин Форте Эвалар" и БАД "Турбослим", кстати, занявшего по итогам 2011 года первое место среди торговых марок БАД по продажам в стоимостном выражении. Это при том, что в 2009 году компания уже привлекалась по факту ненадлежащей рекламы БАДа "Гинкго-Билоба", крем-геля "Эндокринол" и БАДа "Звездная очанка", создающей впечатление, что данные продукты обладают лечебными свойствами, в реальности у них отсутствующими.

Производители БАД осознанно идут на нарушение закона, пытаясь распространить лживую и опасную для потребителя информацию о своей продукции. Считаю, что таким подчеркнуто наплевательским отношением к законодательным ограничениям на рекламу БАД, производители дают понять, что без ежедневной, навязчивой, вводящей в заблуждение рекламы их продукция вряд ли была востребована у населения и приносила миллиардные доходы. Наглое попрание производителями БАД закона и негативные последствия для здоровья граждан от псевдо-лекарств требуют принятия государством решительных мер и запрета широкой рекламы БАД на телевидении, радио и печатных изданиях. Эта мера позволит перекрыть доступ недобросовестных рекламодателей, а в некоторых случаях откровенных мошенников к потребителю.

Смотрите также:
© 2009 Информационный портал политической партии Справедливая Россия