RSS
Подписаться на новости:      
  • position : 0
  • volume : 0
Change the position:
Как вы оцениваете предложение владимирских эсеров провести народный референдум по возвращению прямых выборов мэра г. Владимира?
 
 
 
20
Апреля 2024
Суббота
 
         
Главная  /  Выборы  /  Избирательные кампании  /  Общественная «Горячая линия» связи с избирателями: первый опыт

Общественная «Горячая линия» связи с избирателями: первый опыт

Работа «Горячей линии» накануне выборов 1 марта 2009 года показала, что она вполне может быть использована в качестве средства установления оперативного контакта между властью и простыми людьми.

 Общественная «Горячая линия» связи с избирателями: первый опыт

 Общественная «Горячая линия» связи с избирателями была организована Российским фондом свободных выборов при поддержке Общественной палаты Российской Федерации в соответствии с решением Координационного совета по защите избирательных прав граждан от 8 декабря 2008 года. «Линия» действовала с 1 февраля по 2 марта 2009 года и охватила четыре республики, один край, семь областей, одну автономную область, один автономный округ и город Москву.

Создание сети связи с избирателями было призвано содействовать проведению свободных, справедливых и прозрачных выборов, в соответствии с нормами закона.

За период работы общественной «Горячей линии» поступило 2381 обращение избирателей из 56-ти субъектов Российской Федерации. Значительная часть обращений граждан была связана с беспокоящими их жизненными проблемами в самых разных сферах.

Вот некоторые примеры:

1) жилищный вопрос


«Получаю очень маленькую пенсию. К тому же у меня нет жилья. Я воспитываю двух несовершеннолетних детей. Что мне делать?»

(Манчурова Р.Ф., Казань, Республика Татарстан)

«В доме, где я проживаю, поменяли отопительную систему, работа была проведена некачественно, вследствие чего соседи сверху затопили мою квартиру. Что делать? Кто за это ответит?»

(Леонтьева А.М., Челябинск)

 «Просим запретить парковку автотранспорта на газонах, тротуарах и детских площадках!»

(Салихова З.Х., Казань, Республика Татарстан)

 2)  медицина и социальная защита

«В нашем поселке не работает медпункт. Причина – нет документов на здание, поэтому неизвестно, кто является хозяином и из-за этого нельзя получить лицензию. Ближайший пункт в девяти километрах. Как быть?»

(Сердюк И.Р., Погожья Балка, Ольховский район, Волгоградская область)

«Почему ветеранам труда отменили льготы на бесплатный проезд, это возмутительно!»

(Иванов П.Ф., Абакан, Республика Хакассия)

«Просьба - снизить тарифы ЖКХ, зарплаты уменьшаются, а тарифы растут!»

(Лебедев С.И., Волгоград)

3)  образование и воспитание

«В нашем дворе была детская площадка, теперь на ее месте устроили автостоянку. Большая просьба – помогите загородить детскую площадку, чтобы у наших внуков было место, где играть»

(Башмакова Н.В., Волгоград)

«Мой ребенок идет в первый класс, руководство школы №32 заплатить за учебники 2600 рублей. Президент Медведев говорил, что учебники для первоклассников будут бесплатными. Что же это такое?»

Мартынова И.Н., Архангельск)

 4)  инфраструктура (газификация, энергоснабжение, водоснабжение, дороги и транспорт, наука, культура, экология, общественная безопасность, малый бизнес, цены и тарифы)

 «В нашей деревне живут пожилые люди старше 80-ти лет. Дороги не чистят от снега. Ходить тяжело. Обращались к депутатам местного Совета – бесполезно! Помогите!» (Лодыгина М.М., д.Артюгинская, Шенкурский район, Архангельская область)

 «Возмущен ростом цен на электроэнергию. Я считаю, что в регионе, на территории которого находится крупнейшая ГЭС, рост цен на электроэнергию должен сдерживаться!»

(Карпенко А.В., Абакан, Республика Хакассия)

 «В условиях экономического кризиса, когда предприятия строительного комплекса парализованы, не производится своевременная оплата за выполненные работы. Из-за этого на предприятиях растет задолженность по заработной плате!»

(Шушеначев П.И., Абакан, Республика Хакассия).

В некоторых случаях проблемы, затронутые в обращениях, были настолько острыми, что требовалось безотлагательное принятие мер со стороны отдельных федеральных министерств и ведомств, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. В большинстве случаев именно таким образом удалось помочь многим гражданам решить застарелые проблемы.

В целом работа всей системы «Горячей линии» оказалась не только востребованной гражданами, но и позволила перевести проблему общественного контроля за выборами из сферы обсуждений и обмена мнениями в практическую плоскость создания социальной технологии, имеющей реальные перспективы развития. Опыт работы «Горячей линии» показал, что она вполне может быть использована в качестве средства установления тесного контакте между властью и простыми людьми.

Татьяна Воронина

Смотрите также:
© 2009 Информационный портал политической партии Справедливая Россия